Администрация
Общая характеристика администрации
1 января 2006 года в составе Брянского муниципального района Брянской области было образовано Добрунское сельское поселение с административным центром в д. Добрунь.
По климатическим условиям Добрунское сельское поселение находится в зоне рискованного земледелия, умеренно – континентального климата.
Основное внимание уделяется развитию животноводства и растениеводства. Особенности климата предопределяют значительный удельный вес озимых в растениеводстве.Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Добрунского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.
Поселение расположено в области с достаточным увлажнением: среднегодовое количество осадков 550 – 600 мм. Самое большое количество осадков выпадает в июле (от 80 до 100 мм), наименьшее — в декабре, январе, феврале (по 25—35 мм в месяц).
Климатические условия и рельеф Брянщины благоприятствовали образованию довольно густой речной сети. По юго – восточной окраине территории Добрунского сельского поселения протекает река Десна. Пойма ее широкая, покрыта многочисленными старичными озерами.
С правого берега в Десну впадают Малая Речка и река Рудка, с левого – река Десенка.
На территории поселения имеется несколько прудов.
Растительный мир поселения богат и разнообразен. Он включает лесную и луговую растительность, растительность водоемов и болот.
В ботанико – географическом отношении территория поселения относится к переходной зоне от смешанных хвойно – лиственных к широколиственным лесам. Естественная растительность сохранилась, в основном, в поймах рек, балках, лесонасаждениях.
Преобладающими породами лесов являются ель, сосна, дуб, осина.
Травянистый покров под пологом леса довольно густой и эти угодья используются для пастьбы скота.
Естественные кормовые угодья расположены в поймах рек и ручьев. В незаболоченной пойме и днищах балок травяной покров сенокосов и пастбищ богатый и представлен разнотравно – бобово – злаковыми группировками.
Площадь территории поселения составляет 11569,76 га.
Добрунское сельское поселение расположено на юго-западе Брянского района, в 15 км. от г. Брянска, граничит с Супоневским сельским поселением,Свенским сельским послением, Мичуринским сельским поселением и с юга-запада- с Выгоничским районом.
Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территории населенных пунктов: деревня Добрунь, деревня Тиганово, село Октябрьское, деревня Тешеничи, село Бакшеево, деревня Трубчино, поселок Успенский, село Теменичи, поселок Новопокровский, поселок Путь Ленина, не являющихся муниципальными образованиями.
Официальным наименованием муниципального образования является Добрунское сельское поселение (далее, если не оговорено особо – сельское поселение, поселение).
Добрунское сельское поселение образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Брянской области, наделяющим муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и устанавливающим границы муниципальных образований в Брянской области.
Административным центром сельского поселения является деревня Добрунь.
Органом муниципального учреждения является местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления.
Территориальная основа администрации – это сельское поселение. Деятельность муниципального учреждения основана на действующей Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений местных представительских органов.
Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функциями местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправления позволяет выделить следующие основные функции:
- обеспечение участия населения в решении местных дел;
- управление муниципальной собственностью;
- обеспечение развития соответствующей территории;
- охрана общественного порядка;
- обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.
Экономическая основа Добрунской сельской администрации – муниципальная собственность, к ней относятся жилищный фонд, нежилой фонд, бюджетные и внебюджетные средства, и т.д. Данное муниципальное учреждение имеет свою экономическую и финансовую базу, устанавливает местные сборы, формирует местный бюджет.
Полномочия местного самоуправления, которые реализуются населением непосредственно, а также другие органы местного самоуправления, включают: собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные им государством.
Глава администрации непосредственно или через образуемые им органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и т.д. Издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий. Сельское поселение состоит из главы сельского поселения, главы администрации и подчиненных ему исполнительных органов местного самоуправления (структурных подразделений администрации), а также должностных лиц (заместители главы, аппарат местной администрации), представительного органа.
Представительный орган администрации утверждает бюджет, устанавливает налоги и сборы, утверждает программы развития и т.д. Также осуществляют контроль за деятельностью главы администрации.
Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они находятся.
Миссия Добрунской администрации – стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.
Общая цель организации – увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в Добрунском поселении, а также повышение качества жизни населения.
Основные направления, по которым в организации устанавливаются цели.
1. В сфере доходов:
- увеличение собственных доходов, получаемых в виде предоставления муниципальных услуг населению, а также в виде арендной платы за имущество, за земли;
- сбалансированность местного бюджета;
- постоянный контроль над денежными потоками;
- привлечение средств инвесторов;
- сокращение сроков введения в эксплуатацию различных сооружений (водонапорных башен, трубопроводов и. т. д.);
- улучшение качества оказанных услуг.
2. В сфере работы с населением:
- быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения;
- снижение жалоб со стороны населения;
- оказание всесторонней помощи местным жителям;
- учет пожеланий и предложений.
3. В сфере работы с персоналом:
- снижение текучести кадров и соблюдение дисциплины;
- обучение персонала и повышение квалификации работников;
- усиление роли местных кадров;
- повышение привлекательности работы;
- установление рациональных связей между структурными подразделениями.
4. В сфере социальной ответственности:
- оказание помощи социально-уязвимым слоям населения;
- оказание всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям;
- проведения оздоровления своих работников;
- развитие социальной инфраструктуры на территории населенного пункта.
Все цели, установленные организацией являются достижимыми, реалистичными, конкретными. Установив цели муниципального учреждения, мы определили исходную точку для дальнейшего планирования деятельности организации. Мы установили такие цели, которые будут соответствовать интересам работников предприятия и местного сообщества.
Инфраструктура Добрунского сельского поселения по состоянию на 01.01.2012 годаСостав населения Добрунского сельского поселения
Наименование населенного пункта | Кол-во зарегистрированного населения | Работающие, чел | Пенсионеров, чел | Дети до 18 лет | Безработные, чел |
д.Добрунь | 4617 | 2572 | 746 | 895 | 404 |
д.Тиганово | 431 | 210 | 102 | 76 | 43 |
д.Тешеничи | 118 | 61 | 33 | 15 | 9 |
с.Октябрьское | 222 | 107 | 58 | 32 | 25 |
с.Теменичи | 556 | 288 | 119 | 81 | 68 |
д.Трубчино | 86 | 32 | 14 | 26 | 14 |
с.Бакшеево | 32 | 13 | 8 | 8 | 3 |
п.Новопокровский | 95 | 44 | 34 | 6 | 11 |
п.Путь-Ленина | 5 | 2 | 3 | - | - |
п.Успенский | 25 | 9 | 11 | 3 | 2 |
Итого | 6187 | 3338 | 1128 | 1142 | 579 |
Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 составляет 157,1 тыс. м2 общей площади, в том числе:
- в муниципальной собственности18,6 тыс. м2
- в частной собственности 138,5 тыс. м2 из неё:
- в собственности граждан 133,0 тыс. м2
- в собственности юридических лиц 5,5 тыс. м2
- Протяженность водопроводных сетей - 34 км
- Количество артезианских скважин - 16 шт.
- Протяженность тепловых сетей - 25,15 км.
- Протяженность канализационных сетей - 22,8 км.
- Протяженность газовых сетей - 81,7 км.
Все населенные пункты связаны сетью автомобильных дорог с твердым покрытием протяженностью 29,5 км.
Количество кладбищ - 8 ед.
Количество котельных - 2 ед.
Количество топочных - 1 ед.
Количество памятников и захоронений - 8 ед.
Протяженность освещенных улиц 20 км
Количество объектов образования - 4 ед.
- Лицей №1 Брянского района
- Теменичская средняя школа
- Детский сад "Колосок"
- Детский сад "Солнышко"
Всего работников образования - 86 человек
Количество объектов культуры - 2 ед.
- Дом культуры д.Добрунь;
- Дом культуры с.Теменичи;
- школа искусств д.Добрунь;
- 2 библиотеки;
Всего работников культуры - 64 человек
Количество объектов здравоохранения - 3 ед:
- врачебная амбулатория д.Добрунь;
- фельдшеро-акушерский пункт в д.Тиганово;
- фельдшеро-акушерский пункт в с.Теменичи;
- фельдшеро-акушерский пункт в с.Октябрьское;
Всего медицинских работников - 16
Количество спортивных объектов:
- районный Дом спорта в д.Добрунь;
- конно-спортивная школа в д.Тиганово;
- 3 спортивных зала в д.Добрунь и 1 в с.Теменичи;
- стадион в д.Добрунь.
Структура администрации